ГИС ЖКХ – что это?
02.02.2022 // Жилье и ЖКХ
Информационные
системы стали повседневными в нашей жизни -
встречаются на работе и отдыхе, на улице и в транспорте, в городе и деревне. И
представить жизнь без таких уже привычных всем систем довольно сложно. Информационные
системы стали нашими так называемыми помощниками и используются человеком в
любой сфере деятельности. Практически каждая организация использует информационно-аналитические
системы в своей деятельности.
С увеличением
количества предприятий и организаций, количества товаров, работ и услуг
информационные системы существенно облегчают жизнь человечества, это огромная и
неоценимая помощь, они заменяют огромный человеческий ресурс, отменяют хранение
информации на бумажных носителях. Информация храниться на компьютере и занимает
терабайты оперативной памяти, однако она не просто собрана и храниться, она систематизирована
и адаптирована для удобного использования потребителями.
К таковым относится и государственная
информационная система жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ), которая представляет
собой единую федеральную централизованную информационную систему, она
функционирует на основе технических, программных и информационных технологий. Адрес в сети
«Интернет» dom.gosuslugi.ru. Система, цель которой – упростить взаимосвязь между жителями домов и
поставщиками ЖКУ, она предлагает собственникам быстро, без дополнительных
звонков и визитов в управляющую организацию, прямо из дома получить большой
объём информации, что очень актуально в настоящее время, когда идет
распространение коронавируса. Система состоит из
открытой части, где размещена общедоступная информация, и закрытой части
(личные кабинеты). Регистрация на сайте дает пользователю больше возможностей
использования ГИС ЖКХ.
Вот какую
информацию можно получить о:
- управляющей организации,
договоре управления и перечне услуг и работ по содержанию дома;
- многоквартирном доме;
- начислениях и оплатах, о
расходах ресурсов;
- задолженности и возможностях её
погашения;
- состоявшихся общих собраниях
собственников (ОСС);
- фонде капитального ремонта;
- субсидиях, льготах и тарифах;
- совете многоквартирного дома.
А вот чем
еще может воспользоваться потребитель или собственник жилья:
- совершить удалённую передачу
показаний ИПУ;
- провести оплату счетов без
комиссий;
- направить обращение или вопрос
в управляющую или ресурсоснабжающую организацию, орган ГЖН, орган МСУ и
получить электронный ответ в личном кабинете;
- создать голосование на ОСС.
Обращение потребителя не может быть проигнорировано
или пропущено организацией, в которую направлено, в случаях каких-либо
нарушений потребитель может направить обращение в департамент государственного
жилищного надзора.
Таким образом, использование ГИС ЖКХ должно привести
собственников и нанимателей жилья к повышению их общей информированности в
сфере управления их домом и предоставления им жилищно-коммунальных услуг. Они
научаться самостоятельно находить ответы на большинство вопросов и постепенно
привыкнут искать информацию в системе, а не обращаться в организацию с любым поводом.
В дальнейшем это должно снизить нагрузку на аварийно-диспетчерские службы,
сотрудников организации, которые принимают звонки, отвечают на письменные
запросы.
Информация,
обращения в электронном виде в ближайшем будущем заменят бумажные документы и
личное обращение человека в организацию, поскольку обращаться с электронными
документами – это куда проще, быстрее и экономичнее.
Постоянный адрес новости http://uglich.ru/news/?newsid=19237